Как накачать ПВХ-лодку автомобильным компрессором?
Главная » Снаряжение »
Содержание
Наличие надувной лодки обеспечивает рыбаку или охотнику существенное преимущество. Благодаря ей он обретает свободу перемещения в пределах водоема. Она же упрощает применение эхолотов. Если приманка вдруг зацепится, шансы на ее спасение будут достаточно велики. Но перед использованием лодки важно правильно ее накачать, воспользовавшись доступными способами.
Какого давления необходимо достичь?
Давление – это ключевой показатель, на который нужно ориентироваться в процессе надувания плавательного средства. Избегайте перекачки, важно, чтобы лодка без проблем преодолевала периодически возникающие на ее пути преграды. Оптимальным считается внутреннее давление в пределах 250-300 мБар. Отследить этот параметр поможет манометр.
Подойдет как проверочная, так и проходная модификация. Первая применяется исключительно после отсоединения насоса. Нужно лишь подключить его к главному клапану. Проходной манометр встроен в насос, предоставляя данные в процессе работы.
На заметку! Существует также универсальная разновидность, объединяющая достоинства двух других.
Алгоритм накачивания ПВХ-лодки автомобильным компрессором
Накачивая ПВХ-лодку, действуйте в определенной последовательности:
- К разложенному плавательному средству подсоедините специальный переходник.
- К переходнику подключите насос и активируйте предельную мощность.
- По достижению давлением нормальных показателей отключите компрессор и уберите переходник для заглушки клапана.
Лодку, насчитывающую несколько отделений, важно накачивать равномерно. Не стремитесь достичь 100% в отношении каждого. Последовательность в этом случае может быть любой, круговой или в хаотичном порядке.
Использование насосов другого типа
Для накачки плавательного средства можно пользоваться ножным или электрическим насосом. У каждого из них свои плюсы и минусы.
Ножной насос
Самый бюджетный и доступный вариант. Его преимущество заключается в отсутствии зависимости от наличия электропитания. Для успешного использования такого насоса не требуется доступ к розетке, аккумулятор. Единственный минус связан с необходимостью прикладывания физических усилий. Этой разновидностью насосом часто пользуются при работе с более легкими пластико-тканевыми лодками. Агрегат типа «лягушка» прекрасно справится с поставленной задачей, если длина плавательного судна составляет менее 3 метров. Речь идет о классической модификации с механическим нагнетанием воздуха.
Насос прост в использовании, сначала необходимо собрать лодку и разместить ее на ровной поверхности, далее подключить насос. Нажимать на него придется, пока давление в лодке не станет нормальным. После этого устройство отключается, а клапан отсоединяется.
Электрический насос
Идеальное решение для быстрой накачки лодки. Электрические модели насосов отличаются высоким уровнем производительности. С поставленной задачей реально справиться в течение 2-3 минут. Источником питания служит аккумулятор от транспортного средства. Подключение к нему возможно клеммами или при помощи прикуривателя.
В ходе накачки процесс важно все время контролировать, чтобы не случилось взрыва. Подобное может произойти при перекачивании более чем на 15% от нормальных показателей. Не забывайте о том, что электрический насос заполняет камеру воздухом стремительными темпами.
Сначала разложите плавательное средство, затем подсоедините к нему устройство, определитесь с оптимальным режимом накачивания. Достигнут требуемого показателя, отсоедините агрегат.
В заключение
Лодки скромного размера, предназначенные для сольного либо парного промысла, обычно с легкостью накачиваются при помощи обычного ручного насоса. Допускается применение автомобильного компрессора, но необходим постоянный контроль.
В обязательном порядке закройте крышки воздушных клапанов после завершения процесса, чтобы туда не попали грязь с песком.
Придерживайтесь универсального правила: сначала накачивайте борта, а затем дно с килем. Сдувать плавательное средство необходимо в обратной последовательности – это продлит срок его службы.